В предыдущей статье мы рассмотрели понятие личного бренда, увидели яркие примеры и немного затронули методику его создания. Сейчас более развернуто остановимся следующем этапе. Создание личного бренда процесс не одного дня работы. А поэтому давайте посмотрим, что и как следует делать, чтобы «личный бренд» долго работал на вас. Разберем как создается персональный  бренд, что для этого необходимо, как он продвигается и как работает, всю информацию вы узнаете из нашей статьи.

Нужен ли вам личный бренд?

Личный бренд – это ваша деловая репутация, которая сложилась за определенный период времени, это то, что говорят о вас, когда вас нет и то, что в конечном счете приносит вам деньги, или как сейчас принято говорить, «монетизацию».

Прежде чем его создавать, стоит подумать нужен ли он вам и зачем. Он всегда необходим для людей:

  • Бизнеса
  • Предпринимателей любого рода бизнеса
  • Собственникам компаний
  • Производителям собственного товара
  • Политикам
  • Людям, которые оказывают услуги
  • Артистам, художникам, певцам и пр.
  • Людям, в сфере бизнеса которых высокая конкуренция

Кому НЕ стоит делать личный бренд:

  • Кто не любит публичности
  • У кого нет полной уверенности в качественности своего товара или услуги
  • Кто совсем не уверен в долговечности того, чем он занимается
  • У кого нет уверенности в законности своего бизнеса
  • Кто имеет «темные» пятна в своей биографии или претензии со стороны клиентов

создать личный брендЕсли абсолютно на все вопросы вы ответили отрицательно, то стоит начать создавать личный бренд. Неспешно, продумывая каждую деталь вашего образа, чтобы не навредить репутации, и одновременно показать свои лучшие стороны.

Как последовательно создать персональный бренд

Разберем по шагам алгоритм создания personal branding.

Определить свои сильные стороны

Создание любого образа начинается с вопросов, которые стоит себе задать:

  • В чем вы являетесь экспертом
  • За что люди готовы вам платить деньги
  • В чем вы разбираетесь до «самых винтиков» или «тонких моментов»
  • Узкая область ваших интересов, которую вы готовы часами обсуждать и учиться постоянно, чтобы узнавать что-то новое
  • О чем вы можете рассказать людям, если начнете делиться своими знаниями

Придумать уникальную легенду

Создайте свою легенду и подкрепите все это соответствующими фотографиями. Легенда должна включать правдоподобную историю успеха, достижений, падений и личных побед на этом пути. Можно рассказать в ней о вашем опыте и личных качествах. Можно рассказать в ней о вашем опыте и личных качествах, это очень полезно для создания и продвижения личного бренда.

Опишите что вы цените в жизни, бизнесе, в отношениях. Какова Big Idea, что вы хотите улучшить в жизни своих клиентов, чем помочь, предлагая услугу или свой товар. Стоит подкрепить этот шаг визуально, используя фотографии и видео.

Фотографии должны как-то перекликаться с тем, что вы хотите донести людям. Если это образ жизни, то фотосессия должна быть на фоне всей этой красивой жизни.

«Изюминка», или свой какой-то неповторимый стиль в одежде, свой шарм стоит показать на этих фотографиях. Людей должен привлекать ваш образ и запоминаться.

У человека должно появиться доверие к вам, глядя на то, как вы выглядите и живете.

Мне нравится образ историка моды Александра Васильева. Его личный бренд подкреплен уникальными вещами в его дома в Париже, историями о моде, выставками одежды, самим его внешним видом, манерой поведения. Его мнение всегда интересно послушать и почитать, особенно когда он разбирает удачные и неудачные наряды известных лиц. Они и книги пишет интересно... И это тоже все служит раскрутке личного бренда.

александр васильев историк моды

Составить свое УТП (уникальное торговое предложение)

Для создания личного бренда, необходимо составить коммерческое предложение или информационное письмо. Оно предполагает, что вы должны уметь себя в нем преподнести достаточно кратко и понятно, и главное, написать, в чем вы уникальны, что люди получат, если обратятся к вам.

Это должно быть 5-7 предложений. Стоит выделить главную мысль: преимущество и выгоду.

Не нужно описывать долго весь ваш процесс производства, или тонкости товара. Это все можно обсудить при личной встрече. В вашем коммерческом предложении все должно быть написано просто и понятно.

Определить целевую аудиторию

«Деньги идут от клиентов», и это будет ваш следующий шаг. Нужно определить вашу целевую аудиторию. «Продавать все и всем», вы точно не сможете и это будет неверный шаг.

Целевая аудитория связана, как правило, общими конечными целями и интересами в отношении какого-то действия, у всех этих людей есть общие признаки.

Если вы не знаете, что, зачем и кому вы продаете, то и продукт ваш сложно будет поддаваться дальнейшему усовершенствованию и продвижению.

Например, мастер маникюра делает художественный яркий дизайн ногтей, а люди работают в Сбербанке, и там есть определенный дресс-код. Из этого становится понятно, что услуги мастера яркого маникюра у этой целевой аудитории востребованы не будут.

Когда определяют целевую аудиторию, то задают себе всего три вопроса:

  1. Подбор целевой аудитории будет под продукт или наоборот?
  2. Какой сегмент рынка интересен: B2B или B2C?
  3. Где, когда и что необходимо продавать?

Далее выявляется целевая аудитория и можно всех клиентов разделить на типы: домохозяйки, бизнесмены, студенты и пр. То есть нужно сделать портрет клиента. А отсюда и станет понятным, где его стоит искать.

ваша целевая аудитория для личного брендаВот от этого и зависит в итоге, какой посыл мы должны дать клиенту, чтобы он обратил внимание и купил.

Далее идет стандартная схема продажи:

  • Выявление потребности
  • описание своего товара под запрос/потребности клиента
  • далее преимущества товара
  • и выгода, которую приобретет клиент от покупки вашего товара

У вас должны быть продуманы ответы на все возможные возражения клиента. Вот так схематически можно представить работу с целевой аудиторией.

Правильно выбрав целевую аудиторию, можно выбрать и социальные сети, в которых наиболее выгодно размещать свой контент, чтобы не разбрасываться. И то тоже элемент продвижения личного бренда.

Быть всегда в тренде

Современность вашей продукции и спрос на рынке будет всегда, если вы будете «в тренде». Необходимо постоянно мониторить рынок на предмет новинок и новых услуг.

Например, интернет-магазин самая удобная форма продажи товара. Можно заказать и получить с доставкой на дом, а можно заказать и примерить в магазине и отказаться, если что-то не подошло. Разно вариантные способы продажи всегда предпочтительнее.

И потом, чем шире охват, тем больше клиентов у вас появляется.

Составить план продвижения (Маркетинг)

Стратегию продвижения своих услуг нужно продумать заранее. Если вы сразу и на всех интернет-площадках, и в социальных сетях готовы предоставлять свою услугу, то и время должны учитывать как на раскрутку, так и на оказание самой услуги.

стратегия раскрутки личного бренда

  • Стоит задействовать определенные социальные сети
  • Необходимо привлекать своих подписчиков разными способами, вплоть до привлечения блоггеров и пр.
  • Продвигать свой контент с помощью рекламы, хештега и пр
  • SEO
  • Обязательно участвовать в различных конкурсах, благотворительных мероприятиях, делать бесплатные мастер-классы и презентации продукта, участвовать в выставках и конференциях

Итоги Ваших действий

Все эти действия сделают ваш продукт или ваше имя узнаваемым. А последовательные шаги обязательно приведут к тому, что ваш личный бренд начнут знать.

Правильно построенный личный бренд всегда даст конкурентное преимущество, которое поможет:

  1. Обзавестись лояльно настроенной аудиторией
  2. Повысить узнаваемость и ценность продукта или услуги
  3. Выделиться среди себе подобных
  4. Работать на вас долгое время

Раскрученный личный бренд дает возможность повысить добавочную стоимость товара, услуги, компании. Поэтому задача не только в создании личного бренда, но и в его умелом продвижении.

Проверьте себя с помощью нашего набора онлайн калькуляторов внешнего вида.