Когда-то на одном из тренингов по личностному росту нам рассказали, что абсолютно все покупается и продается. И всему есть своя цена. Нужно всегда знать сколько вы стоите. Даже если вы работаете простым сапожником, то все равно стоит понять, что вы всегда можете стать более востребованным сапожником, если у вас будет свой личный бренд.
Содержание
История появления личного бренда
Впервые о нем написал известный писатель Наполеон Хилл в своей книге «Думай и богатей» в 1937 году.
«Понятие бренда — самое важное понятие в маркетинге. Если вы не бренд — вы не существуете. Кто же вы тогда? Вы — обычный товар», автором этих слов является эксперт в своем деле, Филипп Котлер, профессор международного маркетинга, автор самой известной книги по маркетингу.
Сейчас, благодаря развитию интернет пространства у многих людей больше доверия к тому, что пишут в интернете, нежели если человек приходит к ним из реального мира. Это «издержки» нашего времени. А значит, и создавать личный бренд стоит в интернет-пространстве.
Резюме – это первые шаги к личному бренду. Все, что о вас говорят люди, когда вас нет, вот это и является личным брендом. И самые первые попытки составления своего резюме, это своего рода, попытка создания личного бренда. Из резюме понятно, сколько вы стоите, какие услуги вы можете предложить. И если это эксклюзивные услуги, то и стоить вы, соответственно, будете намного дороже.
Личный бренд – это ваша репутация
Яркие примеры личного бренда
Личный бренд был и в революционное время, и в советские времена. Например, Елисеевский магазин в Санкт-Петербурге имеет столетнюю историю своего личного бренда.
Украшения и яйца Фаберже известны до сих пор, о них пишут, есть музей. Царская семья как нельзя лучше его разрекламировала. И это тоже не что иное как личный бренд.
В советские и российские времена тоже были и сейчас есть личные бренды: Туполев и Сухой были связаны с самолетами, а антивирусная программа Касперского пользуется популярностью и сейчас, «сырок Александровский» настолько хорош и вкусен, что я, например, перестала покупать что-то другое, магазины сетевые «Магнит» и футбольный клуб «Краснодар» два личных бренда у Сергея Галицкого и др.
Нужно всегда и везде создавать себе имя, работать над своей репутацией. Например, Артемий Лебедев создает уникальные дизайнерские сайты, Максим Ильяхов пишет уникальные тексты, Александр Белановский известный специалист в инфобизнесе. Примеров много. Благодаря своему раскрученному имени и все их продукты продвигаются лучше и быстрее, и стоит все дорого. Люди доверяют этим брендам.
Можно привести в пример и Владимира Познера. Его личный бренд позиционируется как «независимый журналист», при этом очень он разносторонне интересный, много читающий и знающий. Его программы, книги, передачи пользуются неизменной популярностью.
Алла Пугачева – это тоже пример хорошего личного бренда. Ее имя позволяет ей и сейчас, когда она практически не ездит по всей стране и не дает концерты, как это было ранее, снять всего один фильм с концертом и показывать его в кино. Многие из нашего «звездного бомонда» даже если и сделают такой фильм, но не факт, что он будет пользоваться такой популярностью, как фильм-концерт с Аллой Пугачевой.
Главные вопросы о личном бренде
Есть ДВА главных вопроса в личном бренде, которые стоит задавать:
- Кто вас знает, и кто не знает, а просто слышал о вас «через третьи руки», но говорит о вашей экспертности в каком-то вопросе
- Что о вас говорят и думают другие
Личный бренд необходимо развивать всегда, если есть конкуренция в вашем бизнесе, и когда вы просто хотите получать за свои услуги большее вознаграждение.
Личный бренд стоит развивать фрилансерам, бизнесменам, владельцам собственного производства, людям сферы обслуживания, и практически всем тем, кто хочет зарабатывать большие деньги. В будущем он будет необходим всем.
Доверие – это возможность расширять базу своих клиентов, это как «снежный ком». А клиенты приносят деньги. Поэтому очень важно все время повышать свою экспертность, следить за репутацией и очень тщательно выполнять работу, то есть качественно.
Вспомните хотя бы Алексея Стаханова, который жил и работал в советское время. Он перевыполнил план, стал известен на всю страну. Это позволило ему переехать в Москву. Там были свои сложности. Но на него стали равняться многие, его имя и сейчас известно в истории. Вот такие отголоски личного бренда.
Работать на личный бренд необходимо тщательно выверяя каждый шаг. Лучше, если в вашей команде будет специалист, который вам в этом поможет. Многие часто прибегают к помощи А. Белановского, он занимается продвижением личного бренда в инфо-пространстве.
Личный бренд особенно необходим людям, которые продвигают и продают свои товары и услуги.
Нужно быть экспертом в своем деле. Если стоматолог, к которому вы ходите будет иметь много сертификатов, то он будет считаться экспертом в своем деле. Но не только это важно, важно еще чтобы он имел опыт в этом деле. Если за его плечами положительные результаты многих операций, то он хороший опытный специалист. А узнать это можно по отзывам пациентам, или с помощью «сарафанного» радио.
Типы личного бренда
Нынешнее поколение верит только в личный бренд. Рекомендует потом этого человека в социальных сетях. Иногда хороший парикмахер может только с помощью правила «6 рукопожатий» или нетворкинга раскрутить свой личный бренд и приобрести широкую сеть людей, которые будут к нему ходить.
Личный бренд – это как визитная карточка, чем он более хорош, тем более востребован.
Но вначале нужно завоевать доверие этих своих будущих клиентов и поэтому необходимо работать «на свое имя» всегда, это самое лучшее, что можно делать для себя.
Типы личного бренда:
- Эксперт
Об этом человеке вы будете знать только то, что относится к его профессии и работе. Это авторитетное мнение специалиста, который в своей области знает все или почти все. Он сможет проконсультировать вас по любым вопросам, в которых он позиционирует себя как эксперт. Здесь не будет ничего личного, только работа. Мария Шарапова, доктор Бубновский
- Эпатаж
Яркий пример любого журналиста или публичной личности, актера, человека творческой профессии. О них должны говорить, выражать свое мнение, пусть даже не всегда хорошее, но должны говорить. На этом «растет» их личный бренд. Владимир Жириновский, Ксения Собчак
- «Свой парень»
Это человек-личность и одновременно эксперт, с ним советуются, он интересен как в жизни, так и в своей области знаний. Он открыт для общения, и сам помогает советом, если это необходимо. Самое главное, что он становится как бы «эталоном», на него равняются и хотят жить также как и он. Юлия Высоцкая, Алексей Навальный.
Личный бренд и личная жизнь
Сейчас очень много информации можно найти в интернете. У каждого из нас есть своя страничка. Там есть личные фотографии, часто очень «интимные», с отдыха, или в кругу семьи, любимого человека. Это все можно назвать одним словом «личная жизнь».
Не стоит личный бренд смешивать с понятием «личная жизнь». Все личное может быть на вашей личной странице. Но все же, если вы не хотите быть «уязвимы», то не стоит этого делать, либо использовать какую-то другую страницу с «псевдонимом».
Личный бренд все же предназначен для вашей профессиональной деятельности, он повышает вашу узнаваемость, расширяет аудиторию. Поэтому «ничего личного» не стоит выкладывать такой большой аудитории. Не портите свою репутацию.
Три составляющие личного бренда:
- Экспертность. Сюда входит ваш опыт, знания, навыки, портфолио ваших работ. Одним словом все, что повышает вашу ценность как специалиста. Здесь стоит преподнести людям, что в итоге они получат, если с вами начнут сотрудничать. С помощью этого будет работать «сарафанное радио» и приходить новые клиенты.
- Репутация. Это доверие клиентов к вам. Если вы хорошо выполняете свою работу, качественно и в срок, то это все создает вам положительную репутацию, и доверие клиентов. Так и говорят обычно, что «я ему доверяю, он классный специалист в своем деле».
- Популярность. Многие хорошие специалисты не желают о себе говорить, а как можно завоевать популярность, если никто не будет знать, что вы делаете лучше всех.
Поэтому стоит рассказывать, хотя бы на первых порах что вы умеете и в чем можете помочь. Популярностью нужно заниматься, «раскручивание» бренда в магазине идет с помощью рекламы, так и здесь необходимо это делать.
Пошаговая методика создания личного бренда
Чтобы создать определенный образ, стоит всегда осознанно подойти к этому и просто составить небольшой бизнес-план, и потом потихоньку двигаться к созданию личного бренда. Итак, как это сделать:
- Определите в чем вы большой специалист, какая область вам нравится, и вы все в ней знаете, и готовы постоянно учиться и повышать свою экспертность в этом деле, лучше взять узкую нишу и развиваться себя там
- Нужно создать для «прокачивания» личного бренда сторителлинг или отдельную сказку/историю появления личного бренда и страничку в социальных сетях, где вы об этом расскажете всему миру, а также представите себя, расскажите о своих победах, трудностях, навыках и достижениях
- Необходимо определить свою целевую аудиторию, необходимо все знать о своих клиентах. Лучше всего составить портрет «своего клиента»
- Необходимо все время повышать свою экспертность в области, которая приносит вам деньги и не забывать также просто расширять свой кругозор, чтобы быть еще и интересным как личность
- Стоит посещать все выставки, конкурсы, мероприятия, «тусовки», которые как-то связаны с тем, что вы «продаете» и что полезно для вашего личного бренда
- Создайте сайт, блог, аккаунты во всех социальных сетях. Можно это делать постепенно, но обязательно рассказывать таким способом о себе и повышать интерес к своей персоне, как эксперту
- Личный бренд не может обойтись и без создания своего личного стиля, это касается внешнего вида, стиля одежды, стиля поведения и подачи себя в обществе. Если вы мастер маникюра, то никогда и ни при каких обстоятельствах у вас не должны быть «неухоженные» ногти и руки
Экспертность при создании личного бренда
Сейчас практикуется создание личного бренда профессионалами, они помогут вам пройти путь создания личного бренда быстрее и меньше совершить ошибок, чтобы не потерять доверие своей аудитории.
Сейчас идет тенденция, когда рекрутеры ищут человека не только профессионала в своей области, но и с определенным набором личностных качеств:
- Умением принимать осознанные решения
- Имеющего широкий круг общения среди «необходимых» людей и потенциальных клиентов
- Яркого «эмоционального» как личность
- Кто может с легкостью заниматься нетворкингом и иметь творческий подход в своем деле
- Самостоятельность в принятии решений и нестандартный подход всегда очень ценятся
- Этот человек всегда занимается саморазвитием
На нашей странице РЕКОМЕНДУЮ Вы найдете полезные книги по личной эффективности, построению и развитию личного бренда.
Личный бренд стоит развивать всегда. Это ваш большой шаг в новое будущее, кто-то может сделать этот шаг быстро, а кому-то понадобиться больше времени чтобы стать экспертом в своем деле и приобрести опыт. Но то, что за личным брендом будущее, это абсолютно понятно.
Сейчас даже на собеседовании спрашивают о ваших личных достижениях. Развивайте свой личный бренд – это еще один шаг в саморазвитии, и ваше движение вперед и вверх!
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.