Были ли вы удивлены мощью Интернета и электронных магазинов во время кризиса коронации и собираетесь ли вы начать свой собственный онлайн-бизнес? Или вы просто энтузиаст цифрового маркетинга, область SEO вас больше всего зацепила, и вы хотите углубить свои знания? Независимо от того, как вы узнали об этой неизвестной многим людям области под названием SEO, вы находитесь в нужном месте. В этой статье, помимо базовой информации что такое SEO, мы предложим вам интересные образовательные советы и подчеркнем важность других действий, на которых вам следует сосредоточиться на первых шагах в этой области.

Что такое SEO (Search Engine Optimization)?

SEO или поисковая оптимизация (англ. search engine optimization) — это процесс, ведущий к улучшению результатов в бесплатном поиске. SEO сложно? И да, и нет.

Нетрудно понять основные принципы, на которых основано это поле. Но если вы хотите добиться лучших результатов, вы будете соревноваться с лучшими. И тогда вам не хватит азов, и вы начнете ощущать сложность этой области. Отличие обычного SEO-специалиста от топового заключается в регулярном обучении, тестировании и, конечно же, опыте. Если вы хотите достичь вершины, вы должны признать, что придется проводить много времени в образовании.

search engine optimizationЕсли вы в самом начале, давайте рассмотрим самое главное, что влечет за собой SEO.

① Техническое SEO — настройка

Техническое SEO — это деятельность, которой вы должны заниматься в начале каждого проекта. Основное внимание уделяется тому, чтобы на сайте не было препятствий для сканирования, и чтобы сайт был правильно проиндексирован. Таким образом, цель состоит в следующем:

  • обеспечить беспрепятственный просмотр веб-страниц
  • обеспечить правильную индексацию сайта
  • удалить дубликаты
  • оптимизировать скорость Интернета
  • оптимизировать свой мобильный сайт
  • внедрять расширения SEO, такие как структурированные данные.

Техническое SEO — это деятельность, которая в первую очередь привела бы к улучшению позиций, но в то же время сложно добиться хороших результатов без надлежащей технической оптимизации. Так что техническое SEO можно сравнить с основами дома или даже лучше с правилами шахмат — вы должны их исправить, чтобы играть, но они не помогут вам напрямую выиграть.

② Содержание — контент

Говорят, что контент является наиболее важным фактором, а область SEO царит безраздельно. Я согласен с этим утверждением, но необходимо иметь в виду, что в SEO одно не может работать без другого.

Без технических основ контент не принесет особых плодов. Без обратных ссылок ваш сайт не будет вызывать доверия у Google, а занимать топовые позиции поисковых систем с таким контентом будет сложно.

SEO — это сложная деятельность, которую нужно рассматривать с широкой точки зрения.

Создавая контент, вы должны сначала определиться, о чем писать. Сам контент всегда должен быть основан на анализе ключевых слов, и при его создании не забывайте учитывать в основном тематическую актуальность. Не забывайте о так называемом «намерении поиска» или намерении найти пользователя. Основные ключевые слова следует упоминать в тексте более одного раза (но остерегайтесь незаконной техники, называемой заполнением ключевыми словами), а также выясните, какой должна быть идеальная длина текста.

Это всегда зависит от поля, но в случае текстов для категориальных страниц идеальная длина может быть установлена примерно на 300 слов. С другой стороны, для статей в блогах идеальная длина составляет не менее 2000 слов.

контент, содержание, статьяФакторы содержания включают не только текст самой страницы, но также заголовки, подзаголовки и мета-заголовки.

Заголовок является наиболее важным фактором оценки для поисковых систем, не забудьте правильно структурировать заголовки по уровням и мета-описаниям в последнюю очередь, потому что они не являются прямым фактором оценки, только ваш фрагмент в результатах поиска будет выглядеть лучше.

③ Обратные ссылки

Создание обратных ссылок, также называемое построением ссылок, является активным действием и способом увеличения их количества, которые ведут на вас через Интернет.

Без построения ссылок вам будет сложно добиться хороших результатов в неоплачиваемом поиске. Чем больше ссылок с качественных страниц на ваш сайт, тем точнее будет показатель качества вашего контента поисковой системой. Есть много способов создать ссылочный профиль.

В основных целях link building включают:

  • привлечение нового трафика в Интернет
  • увеличение видимости сайта
  • повышение рейтинга в поисковых системах
  • повышение узнаваемости бренда
  • налаживание новых партнерских отношений
  • создание авторитаризма и доверия к сайту.

Создание обратных ссылок заключается в творчестве, налаженном общении по электронной почте и, прежде всего, в значительном терпении. Ваша цель будет заключаться в установлении новых партнерских отношений, продвижении вашего контента и упоминании вашего сайта на других сайтах.

обратные ссылки, link buildingНо часто вас либо полностью игнорируют, либо отвергают. Подготовьтесь к этому и не расстраивайтесь с самого начала создания обратных ссылок.

Образование — это альфа и омега

Хотя SEO можно просто охарактеризовать как деятельность, ведущую к увеличению видимости в Интернете, это очень сложная и постоянно развивающаяся область, в которой то, что было правдой год назад, может больше не работать.

Мне нравится сравнивать эту область с законом, где также невозможно позволить себе заморозить время. Однако в области права можно хотя бы частично полагаться на систему школьного образования, в то время как человека обычно бросают в пруд SEO как такую «tabula rasa», и он должен все изучить сам.

И поверьте мне, вы утонете в течение первых нескольких месяцев, прежде чем приобретете немного уверенности и более глубоких знаний.

В Интернете есть много возможностей для получения образования, важно уметь отфильтровывать непрактичную информацию из соответствующих источников. Чтобы облегчить вашу работу, мы подготовили несколько основных учебных материалов, которые познакомят вас с миром SEO.

Бесплатные курсы
Платные курсы

Тесты и тесты...

Тестирование — неотъемлемая часть SEO. Это связано с тем, что ни Google, ни кто-либо другой никогда не скажут подробно, что именно работает в SEO. Верно и обратное, и поисковые системы с большей вероятностью попытаются бросить палки вам в колеса. Существуют рекомендации и проверенные методы, которые более или менее работают, но такие рекомендации также могут вводить в заблуждение.

Ни для кого не секрет, что Google любит что-то говорить, а делать что-то другое. Кроме того, алгоритмы поисковых систем часто меняются и нуждаются в адаптации. Поэтому, если вы хотите стать настоящим SEO-специалистом, вам не обойтись без собственного тестирования.

В дополнение к вышеупомянутому SEO-тестированию было бы здорово, для начала создать собственный тестовый сайт. Регистрация собственного домена и настройка веб-хостинга довольно простая, и стоит недорого. Например на надежном хостинге TimeWeb годовой тариф стоит 2028 рублей.

хостинг TimeWeb

Тарифные планы на хоcтинге TimeWeb

Затем вы можете попробовать отредактировать свою страницу и изучить области, которые можно редактировать в редакторе. Это даст вам лучший обзор и даст вам возможность попрактиковаться. Если вы не хотите вкладывать слишком много средств в такое тестирование, вы можете, по крайней мере, начать свой собственный блог с определенной целью. Затем проведите анализ ключевых слов, попробуйте написать несколько статей и попытайтесь получить обратные ссылки на свой контент и, помимо прочего, получить представление о мире построения ссылок.

Основные инструменты SEO

Как будущий SEO-специалист, вы не можете обойтись без необходимых инструментов. Абсолютные основы включают:

  • от Google — Google Analytics и Google Search Console
  • от Яндекса — Яндекс.Метрика и Яндекс.Вебмастер

Однако оба инструмента диаметрально разные. С помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики вы в первую очередь будете отслеживать пользователей, посещающих ваш сайт. Инструменты сообщат вам информацию об этих пользователях, по каким каналам они посещают вас и достигают ли они поставленных вами целей.

Консоль поиска Google и Яндекс.Вебмастер, напротив, ориентированы на улучшение и оптимизацию вашего сайта — предоставляют информацию об эффективности сайта, ключевых словах и технических факторах.

Полезные SEO ссылки:

Платные инструменты SEO

Однако перечисленных инструментов вам будет недостаточно. Одним из основных инструментов с отличным соотношением цена-качество, несомненно, является Screaming Frog, который вы особенно оцените за технический и контентный анализ веб-сайта.

Этот сканер предоставит вам информацию о внутренних ссылках, изображениях, подписях и т.д. Знатоки оценят визуализации, которые предлагает инструмент. DeepCrawl работает аналогичным образом, но будет стоить вам гораздо дороже, чем Screaming Frog.

Еще один инструмент, без которого SEO-специалист вряд ли представляет свою работу — Ahrefs. Инструмент, который изначально использовался в основном для построения ссылок, постепенно превратился в комплексный инструмент SEO. Для быстрого сравнения с конкурентами вам понравится функция пакетного анализа, а для поиска ссылок — функции обозревателя ключевых слов и конкурирующих доменов. Но это еще не все, потенциал использования Ahrefs огромен и распространяется не только на SEO, но и на контекстную рекламу.

AhrefsИнструменты, которые также стоит упомянуть в этой подборке в конце, включают SEMrush, Serpstat, MegaIndex. Практически во всех SEO инструментах возможности перекликаются, выбор зависит от удобства пользования и цены.

SEO — это область, к которой вы поначалу можете относиться скептически, но через короткое время вы обнаружите, какой у нее потенциал. Желаем вам удачи в обучении SEO оптимизации, если начали, то не бросайте!