Каждый раз, когда начинаешь новое дело со своими сотрудниками стоит задуматься о том, как их можно убедить и соответственно «завести» на выполнение этого дела. Понятно, что если человек «не горит» этим делом, то оно у него и не будет получаться. Поэтому необходимо этому учиться – убеждать людей.
Содержание
Опыт убеждения – логические доводы и опора на факты
Чтобы убеждать людей в чем-то, стоит быть обязательно очень хорошо просвещённым в данном вопросе. Мой многолетний опыт в продажах и продвижении товара доказал, что только личный интерес к своему делу и глубокие знания предмета помогают в данном вопросе.
Занимаясь продвижением такого лекарства как ДОНА, структурно-модифицирующего препарата для лечения остеоартроза, был получен колоссальный опыт:
- Постоянное обучение в области этики, психологии поведения и продвижения самого препарата
- Знания в области фармакокинетики и фармакодинамики препарата Дона
- Знание всех важных конкурентов
- Обзоры мировых исследований в области остеоартроза
- Практическое применение знаний среди врачей
И др. Все эти знания помогали в убеждении людей, стоит этому учиться.
Все это до сих пор помогает просто в жизни, сложились дружеские отношения со многими, с кем приходилось сталкиваться в работе. И очень часто я слышу в ответ, что «вот Дона пришла». Всегда с благодарностью вспоминаю всех своих коллег и руководство компании, хотя и прошло уже много лет как не работаю там.
Умение убеждать людей поможет развивать вам важный навык — умение продавать
Продажи как следствие убеждения
Продажи есть в жизни практически каждого из нас, каждый день мы что-нибудь, но продаем:
- Каждый из нас продает «себя», а вернее, свое умение что-то делать работодателю или клиенту и тем самым, получает зарплату за свою работу, а если хорошо продает, то еще и премию
- В школе ваши дети получают хорошие оценки, и вы их чем-то поощряете
- Врач продает свое умение лечить пациента, и чем лучше лечит, тем больше желающих к нему попасть на прием
- В магазине мы тоже выбираем «хорошего» продавца, который не будет нам «впаривать» вещь, а объяснит почему мы именно ее должны купить, используя правильные и полезные для нас качества этой вещи
А делаем мы это используя обычную схему продаж 4П:
- Продукт (в данном случае это мы с вами). Люди готовы отдавать деньги, любовь, внимание, может услуги только за качественный продукт. Поэтому всегда стоит повышать свое качество и заниматься личностным ростом.
- Цена всегда назначается исходя из пункта первого. Дорого может никто не купит, а дешево вы сами не захотите продавать себя, тем самым вы обесцените себя. Поэтому и цена должна быть адекватной.
- Каналы сбыта тоже важны. Если вы имеете образование в области экономики, то не сможете лечить людей от болезни. Продать себя нужно тем людям, кому это необходимо.
- Продвижение или реклама себя должна быть продуманной и грамотной. Сейчас стоит говорить только то, что вы действительно умеете и можете делать, а свои достижения стоит всегда озвучивать в цифрах. Но вот рассказывать о себе вам придется везде и всем людям, потому что вы не можете знать степень их заинтересованности в вас, пока не расскажете о себе.
Дополнение: иногда вам придется продавать свои навыки бесплатно. Чтобы узнали какой вы хороший массажист, к примеру, вам придется кому-то делать бесплатный пробный сеанс.
Эта классическая схема касается практически любого товара и дела. Но еще стоит учесть очень важный момент – это выгода, которую могут получить клиенты, купив у вас что-то или ваши навыки.
Вот здесь вам и пригодится ваше умение убеждать людей, не навязывать, а именно убеждать в нужности вашего товара или вашей работы.
Почему умение убеждать – важный навык в жизни
Умение убеждать людей никогда не обходится без психологических аспектов. Вы пойдете к тому врачу, которому поверите. Так и здесь. Есть психологические подходы, которые помогут вам в этом вопросе.
Техника «потребность — свойство — преимущество — выгода»
Эту технику часто используют маркетологи, когда продвигают свою продукцию. В повседневной жизни она очень полезна потому, что так схематично можно объяснить кому-то почему нужно: бросить курить, перестать переедать на ночь, гулять на свежем воздухе, пить много воды и др.
В этой схеме становится понятно, как можно последовательно объяснить, что человек должен делать, чтобы получить результат. Однако при этом стоит предупредить и о недостатках. Правда, в данном случае, это элемент доверия в отношениях. В будущем это вам поможет более быстро убеждать человека в чем-то.
Важное замечание к этой схеме: выгода должна всегда исходить их потребности человека. Не стоит предлагать человеку пить много воды для похудения, если у него нет такой потребности и он совсем не собирается худеть. Ему данная услуга будет просто не интересна.
Факторы, которые можно использовать для убеждения
- Информация должна быть достоверной, можно дать ссылку на первоисточник (до вас это кто-то явно использовал, описал и передал для потребления широкой аудитории). Хорошо если первоисточник будет авторитетным изданием, или известен широкой публике, который имеет у нее доверие
- Важность проблемы для самого человека, а это, в конечном счете, правильное определение потребности. Нельзя предлагать то, что человеку совсем не нужно и не интересно. Это как в продажах, никто этого не купить, если ему это не нужно.
- Личностные характеристики человека, которого убеждают
Иногда человек не проверяет информацию, «берет ее на веру, так как вы для него авторитет». А есть люди, которые упорно все перепроверяют и вот для них важна и подача информации, и их желание слышать вас.
Качества личности, помогающие убеждать
Всех людей в вашем окружении можно разделить на тех, кто вам:
- Доверяет
- Сомневается
- Не доверяет
Поэтому для доверия очень важен имидж того, кто убеждает, статус и авторитет. Вспомните себя в ситуации, когда авторитетный врач-профессор убеждает вас в целесообразности какой-то процедуры и если тоже самое будет делать соседка по дому, причем имея об этом совсем расплывчатые представления. Кому вы поверите больше?
Хотя есть и отдельные стереотипы поведения, мнению мужчин доверяют больше, большому физиологически человеку тоже, часто говорят, что «давит своим авторитетом».
10 важных правил убеждения в разговоре
- Не нужно доказывать очевидное человеку, особенно в споре. Лучше использовать какие-то новые факты, о которых он не знает.
- Чтобы убедить человека, стоит согласиться с его неправильным мнением. Потом стоит привести выводы того, что может получиться, используя его методы. И потом предложить попробовать свой метод. Попробовать, если он захочет!
- Старайтесь убеждать только в том, что вы досконально знаете, в чем есть свой опыт и в чем вы являетесь специалистом.
- Противоречий в доводах быть никогда не должно. Если человеку, к примеру, нужен дешевый препарат в аптеке, то не стоит предлагать ему дорогой, даже если он намного лучше по качествам. Так как в данном случае потребность «низкая цена» для человека важнее.
- Один из самых весомых аргументов оставьте на конец убеждения. Человеку свойственно запоминать то, что сказано в конце. И не окрашивайте свою речь эмоционально.
- Обязательно стоит говорить не только о сильных сторонах, слабые тоже стоит озвучивать. Это честность в отношениях, на ней строится доверие человека к вам.
- Логическая аргументация в строгой последовательности, когда из одного вытекает другое, очень сильно действует на человека, которого вы стараетесь убедить в чем-то.
- Перед тем, как убеждать, стоит побыть хорошим слушателем, собеседник расскажет сам о своих сомнениях, а исходя из этого, можно минимум аргументов привести в убеждении.
- Самый важный аргумент – это удовлетворение потребностей человека, на этом и должен строиться весь разговор. Поставьте себя на место собеседника и оцените.
- Если человек сомневается, то не стоит «давить» на него своими убеждениями. Озвучьте и все, дайте ему время на раздумье. Особенно мужчинам. Молчание с вашей стороны даст ему повод, чтобы он задумался.
Есть такое выражение Цицерона, мастера ораторского искусства: «Молчание – это не только искусство, но и красноречие».
Человек, благодаря этим правилам и опыту общения с вами вырабатывает доверие, потерять которое можно легко, а вот снова завоевать достаточно трудно, иногда не получается совсем.
«Уравновешенность, честность и надежность» — три главных фактора доверия к человеку. Подходите ответственно к этому, используя умение убеждать.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.