Термин «стартап» ввел меня в заблуждение. Поскольку для меня это всегда начало чего-то нового. Именно нового дела, претворение какой-то идеи в жизнь. Но вот дело это должно быть уникальным, единственным в своем роде. Вы «должны гореть этим делом». Вот это, пожалуй, точно можно назвать именно этим словом «стартап».
Содержание
«Стартап (Startup)» и бизнес-проекты
У меня было много таких интересных дел, которые положили начало и изменили в моей карьере и жизни многое. Я училась и сейчас все время учусь чему-то новому и получаю новые навыки, которые потом претворяются в эти новые «стартапы».
Конечно, всегда кто-то давал этому толчок. И я бесконечно благодарна всем людям, которые мне в этом помогали и помогают по сей день. Упорство и настойчивость – это те качества, которые помогают безусловно в этом новом деле. А команда единомышленников – это движущая сила! Что же нужно для того, чтобы это новое дело стало «стартапом»?
Это английское слово прочно вошло в наш обиход. И дома, и в бизнесе все чаще произносят именно его.
Американский бизнесмен Стивен Бланк определяет его как что-то «новое в старом», какая-то изюминка, которая даст дополнительную энергию для начала чего-то кардинально отличающегося от старой модели.
Как пример можно привести тот факт, что в период пандемии сильно изменился формат торговли:
- Появилась более расширенная интернет-торговля практически всем
- Бесконтактная доставка оказалась полезным бонусом к этому
- Появилась просто быстрая доставка любого товара на велосипедах
- Появились летние веранды и крыши в ресторанах, на которых стоят столики
Даже мне кажется, что и зимой что-то придумают, чтобы решить этот вопрос.
Люди, которые были далеки от этого, теперь покупают все в интернете. Даже оплачивают услуги все по интернету.
Логично, что веб-разработки в период пандемии продвинулись как никогда раньше. Развивались маркетплейсы, создавались новые приложения для общения в сети и еще тысячи других успешных примеров веб-стартапов.
Как ни парадоксально, но сфере веб-разработок пандемия сыграла на руку. Поэтому каждому стартапу важно уметь адаптироваться под ситуацию вокруг, бизнес должен быть готов к изменениям на рынке.
Однако, как и любой «стартап» после нескольких месяцев уже нельзя назвать его стартапом, это уже либо продолжающийся бизнес-процесс, либо закрытый проект.
Стартап подразумевает, что:
- это совершенно новая, оригинальная, ранее не использованная идея
ЛИБО
- это какое-то усовершенствование в старой идее или проекте, которое дает какой-то новый, более интересный и выгодный с точки зрения бизнеса результат
Примеры хороших «стартапов»:
- сеть Facebook
- сеть WhatsApp
- Электронная энциклопедия Википедия
- Косметика Биоэвиналь на основе растительной плаценты
- Мастер-классы приготовления эксклюзивного сорта сыра на ферме
- Выведен новый сорт низкорослого «балконного» помидора
- Домашнее натуральное мороженое с доставкой на дом
- «Едим дома» от Юлии Высоцкой
- Кондитерская Анны Красовской, не перестает меня удивлять своей красотой
- Журнал Фома
Хороших, интересных, прибыльных проектов очень много. Все они были когда-то стартапами.
Кто дает начало стартапу?
Стартаперы дают начало этим эксклюзивным проектам. Кто же они? Какие качества им присущи?
- Это креативно мыслящие люди
- С ними интересно
- Они «кладезь» каких-то интересных идей, советов, мыслей
- У них «глаз горит»
- Это новаторы, которые дают зеленый свет идеям или становятся идейными вдохновителями для бизнесменов, которые помогают и инвестируют деньги в эти проекты
- Иногда стартаперы ищут сами этих инвесторов, или берут кредиты под свои идеи и становятся инвесторами сами
Три составляющих успешного стартапа
- Идея должна быть своевременная и полезная в жизни или в работе
- Должна быть команда, готовая воплотить эту идею в жизнь
- Должно быть финансирование этой идеи
Как пример, можно привести итальянскую компанию Роттафарм, которая долгое время создавала молекулу препарата Дона. Это оригинальный препарат, и уже этот факт говорит о том, что эта молекула получилась уникальной.
Кто-то возразит, что таких молекул много. Да, действительно, глюкозамина сульфата, так называется молекула Доны на химическом языке, много. Но вот у Доны есть свои особенности, они неповторимы, очень хорошо исследованы, запатентованы и имеют поэтому международное признание. И это была оригинальная идея:
- Воду привозили из специализированного источника с определенной рН
- Ампулы темного стекла позволяли нашей молекуле иметь стабильную форму и не распадаться
- Это единственная форма глюкозамина сульфата, действие которого доказано многочисленными клиническими исследованиями
- Это единственный препарат, который замедляет разрушение хрящевой ткани
Как итог этого удачного стартапа – это препарат номер 1 по продажам и хорошая помощь в лечении остеоартроза.
В этом процессе был очень хороший продукт, команда профессионалов и инвестиции с итальянской стороны. Поэтому все и получилось! А потом на самом взлете часто этот продукт продают. Поскольку этап стартапа прошел, и начался обычный бизнес-проект.
Поэтому и говорят о том, что стадия стартапа завершена.
Алгоритм развития и выведения стартапа на рынок существует всего несколько стадий:
- Зарождение идеи
- Идея оценивается с точки зрения потребностей рынка
- Подготовка и запуск рекламы по выведению новой идеи или продукта на рынок
- Этап начала продаж продукта
- Активного роста проекта
- Этап становления
- Этап выхода или стагнации
Так не всегда бывает, если продукт эксклюзивный и сильно востребован рынком. Иногда сразу идет вертикальный взлет продаж.
Как же можно определить, какой продукт и как может быть востребован рынком. Все это оценивается маркетологами, и они как правило, и рассчитывают все эти данные.
Типы продуктов или проектов/идей
- Существуют успешные копии, которые имеют какую-то изюминку или новшество по отношению к старому варианту продукта
- Темные лошадки не имеют никакой истории продаж. И их иногда труднее всего внедрять на рынок
- Старый проект, но с дополнительными бонусами
- Новая идея на старом продукте
- Совершенно новая эксклюзивная идея или новое открытие
Финансирование стартапа
Это самая сложная часть, когда необходимо рассказать инвестору о плюсах проекта, и о том, что на этом проекте можно заработать деньги. Поскольку цель любого предприятия -это получение прибыли.
Финансирование происходит через:
- «Пассивных бизнесменов»
Имеется в виду, что здесь просто даются деньги под проект, и он управляется стартапером, без привлечения пассивного бизнесмена. Он не влезает в проект и стартапер может управлять бизнес-процессом самостоятельно.
- Венчурные фонды
Они как раз все анализируют и оценивают риски финансирования в этом новом проекте.
Как самому найти инвестиции?
Поиск инвестиций можно начать со специальных стартовых площадок. Там размещаются различные конкурсы или просто ищут удачный и интересный проект.
Интересные площадки для поиска инвестиций:
- Благотворительный фонд Владимира Потанина — Там конкурсы для проектов в области культуры и образования
- Поддержка малого бизнеса: госпрограммы 2020 года
- ТПП (Торгово-промышленная палата)
- Фонд содействия кредитованию малого бизнеса в Москве
- Субсидии от Центра занятости
- Фонд содействия инновациям
- Онлайн-школа стартапов Russol
- Венчурный Акселератор
- iDealMachine
- Технопарк Санкт-Петербурга
Площадок много самых различных. Выставки, конференции и даже самые обычные мастер-классы по подобному продукту могут «привести» вас к деньгам. Ищите и всегда найдете инвестиции на удачный проект.
Стартап – это площадка для воплощения в жизнь какого-то самого невероятного проекта. Всегда стоит попробовать!
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.