Термин «стартап» ввел меня в заблуждение. Поскольку для меня это всегда начало чего-то нового. Именно нового дела, претворение какой-то идеи в жизнь. Но вот дело это должно быть уникальным, единственным в своем роде. Вы «должны гореть этим делом». Вот это, пожалуй, точно можно назвать именно этим словом «стартап».

«Стартап (Startup)» и бизнес-проекты

У меня было много таких интересных дел, которые положили начало и изменили в моей карьере и жизни многое. Я училась и сейчас все время учусь чему-то новому и получаю новые навыки, которые потом претворяются в эти новые «стартапы».

Конечно, всегда кто-то давал этому толчок. И я бесконечно благодарна всем людям, которые мне в этом помогали и помогают по сей день. Упорство и настойчивость – это те качества, которые помогают безусловно в этом новом деле. А команда единомышленников – это движущая сила! Что же нужно для того, чтобы это новое дело стало «стартапом»?

Это английское слово прочно вошло в наш обиход. И дома, и в бизнесе все чаще произносят именно его.

Американский бизнесмен Стивен Бланк определяет его как что-то «новое в старом», какая-то изюминка, которая даст дополнительную энергию для начала чего-то кардинально отличающегося от старой модели.

Как пример можно привести тот факт, что в период пандемии сильно изменился формат торговли:

  • Появилась более расширенная интернет-торговля практически всем
  • Бесконтактная доставка оказалась полезным бонусом к этому
  • Появилась просто быстрая доставка любого товара на велосипедах
  • Появились летние веранды и крыши в ресторанах, на которых стоят столики

Даже мне кажется, что и зимой что-то придумают, чтобы решить этот вопрос.

Люди, которые были далеки от этого, теперь покупают все в интернете. Даже оплачивают услуги все по интернету.

Логично, что веб-разработки в период пандемии продвинулись как никогда раньше. Развивались маркетплейсы, создавались новые приложения для общения в сети и еще тысячи других успешных примеров веб-стартапов.

Как ни парадоксально, но сфере веб-разработок пандемия сыграла на руку. Поэтому каждому стартапу важно уметь адаптироваться под ситуацию вокруг, бизнес должен быть готов к изменениям на рынке.

Однако, как и любой «стартап» после нескольких месяцев уже нельзя назвать его стартапом, это уже либо продолжающийся бизнес-процесс, либо закрытый проект.

бизнес стартап (startup)Стартап подразумевает, что:

  • это совершенно новая, оригинальная, ранее не использованная идея

ЛИБО

  • это какое-то усовершенствование в старой идее или проекте, которое дает какой-то новый, более интересный и выгодный с точки зрения бизнеса результат

Примеры хороших «стартапов»:

  • сеть Facebook
  • сеть WhatsApp
  • Электронная энциклопедия Википедия
  • Косметика Биоэвиналь на основе растительной плаценты
  • Мастер-классы приготовления эксклюзивного сорта сыра на ферме
  • Выведен новый сорт низкорослого «балконного» помидора
  • Домашнее натуральное мороженое с доставкой на дом
  • «Едим дома» от Юлии Высоцкой
  • Кондитерская Анны Красовской, не перестает меня удивлять своей красотой
  • Журнал Фома

Хороших, интересных, прибыльных проектов очень много. Все они были когда-то стартапами.

Кто дает начало стартапу?

Стартаперы дают начало этим эксклюзивным проектам. Кто же они? Какие качества им присущи?

  • Это креативно мыслящие люди
  • С ними интересно
  • Они «кладезь» каких-то интересных идей, советов, мыслей
  • У них «глаз горит»
  • Это новаторы, которые дают зеленый свет идеям или становятся идейными вдохновителями для бизнесменов, которые помогают и инвестируют деньги в эти проекты
  • Иногда стартаперы ищут сами этих инвесторов, или берут кредиты под свои идеи и становятся инвесторами сами

Три составляющих успешного стартапа

  1. Идея должна быть своевременная и полезная в жизни или в работе
  2. Должна быть команда, готовая воплотить эту идею в жизнь
  3. Должно быть финансирование этой идеи

Как пример, можно привести итальянскую компанию Роттафарм, которая долгое время создавала молекулу препарата Дона. Это оригинальный препарат, и уже этот факт говорит о том, что эта молекула получилась уникальной.

Кто-то возразит, что таких молекул много. Да, действительно, глюкозамина сульфата, так называется молекула Доны на химическом языке, много. Но вот у Доны есть свои особенности, они неповторимы, очень хорошо исследованы, запатентованы и имеют поэтому международное признание. И это была оригинальная идея:

  • Воду привозили из специализированного источника с определенной рН
  • Ампулы темного стекла позволяли нашей молекуле иметь стабильную форму и не распадаться
  • Это единственная форма глюкозамина сульфата, действие которого доказано многочисленными клиническими исследованиями
  • Это единственный препарат, который замедляет разрушение хрящевой ткани

Как итог этого удачного стартапа – это препарат номер 1 по продажам и хорошая помощь в лечении остеоартроза.

В этом процессе был очень хороший продукт, команда профессионалов и инвестиции с итальянской стороны. Поэтому все и получилось! А потом на самом взлете часто этот продукт продают. Поскольку этап стартапа прошел, и начался обычный бизнес-проект.

Поэтому и говорят о том, что стадия стартапа завершена.

Алгоритм развития и выведения стартапа на рынок существует всего несколько стадий:

  • Зарождение идеи
  • Идея оценивается с точки зрения потребностей рынка
  • Подготовка и запуск рекламы по выведению новой идеи или продукта на рынок
  • Этап начала продаж продукта
  • Активного роста проекта
  • Этап становления
  • Этап выхода или стагнации

Так не всегда бывает, если продукт эксклюзивный и сильно востребован рынком. Иногда сразу идет вертикальный взлет продаж.

запуск проекта стартапКак же можно определить, какой продукт и как может быть востребован рынком. Все это оценивается маркетологами, и они как правило, и рассчитывают все эти данные.

Типы продуктов или проектов/идей

  • Существуют успешные копии, которые имеют какую-то изюминку или новшество по отношению к старому варианту продукта
  • Темные лошадки не имеют никакой истории продаж. И их иногда труднее всего внедрять на рынок
  • Старый проект, но с дополнительными бонусами
  • Новая идея на старом продукте
  • Совершенно новая эксклюзивная идея или новое открытие

Финансирование стартапа

Это самая сложная часть, когда необходимо рассказать инвестору о плюсах проекта, и о том, что на этом проекте можно заработать деньги. Поскольку цель любого предприятия -это получение прибыли.

Финансирование происходит через:

  • «Пассивных бизнесменов»

Имеется в виду, что здесь просто даются деньги под проект, и он управляется стартапером, без привлечения пассивного бизнесмена. Он не влезает в проект и стартапер может управлять бизнес-процессом самостоятельно.

  • Венчурные фонды

Они как раз все анализируют и оценивают риски финансирования в этом новом проекте.

Как самому найти инвестиции?

Поиск инвестиций можно начать со специальных стартовых площадок. Там размещаются различные конкурсы или просто ищут удачный и интересный проект.

Интересные площадки для поиска инвестиций:

Площадок много самых различных. Выставки, конференции и даже самые обычные мастер-классы по подобному продукту могут «привести» вас к деньгам. Ищите и всегда найдете инвестиции на удачный проект.

Стартап – это площадка для воплощения в жизнь какого-то самого невероятного проекта. Всегда стоит попробовать!